Картина без названия

Аннотация к выставке одной работы Хрюнвальда Свенстона (р. 19??)

Хрюнвальд Свенстон. Картина без названия.

Хрюнвальд Свенстон довольно рано родился и затем какое-то время продолжительно жил, но к настоящему времени вышел на пенсию по возрасту. Он считается европейским художником, работающим в жанре абстрактно-клинического импрессионизма. Его творческий путь начался сразу после окончания службы на таможне, где он трудился после службы в пожарной части, в которой оказался после завершения службы в отделении охраны при полицейском управлении, в которое он поступил после демобилизации с военной службы. Таким образом, мы с уверенностью можем утверждать, что кроме создания ярких и многоплановых полотен в жизни Хрюнвальда Свенстона никогда не было никакой другой работы.

Картина без названия, представленная в нашей экспозиции на непродолжительное время для ознакомления со всеми желающими, действительно не имеет названия. Некоторые эксперты, впрочем, утверждают, что в качестве такового следует рассматривать процарапанную гвоздем надпись на задней стороны одной из реек рамы, однако мы склонны придерживаться того мнения, что нецензурное слово, действительно обнаруженное на дереве, не является названием и, возможно вообще не имеет отношения к полотну. Графологическая экспертиза невозможна в силу механизма образования надписи, и потому мы даже не можем утверждать, что она сделана (пусть даже в минуту эмоционального помутнения) самим художником. Таким образом отсутствие названия у картины без названия мы можем считать не только признанным, но и научно установленным фактом.

Основа картины представляет собой загрунтованный льняной холст с двойным плетением размером 27х32,16 см. Выбор художником этого весьма дорогого материала для создания картины наводит нас на мысль, что он придавал большое значение данной работе. Довольно массивная рама изготовлена из резной древесины твердых пород, что также дает нам понять, насколько серьезно художник относился к этому своему произведению.

Картина представляет собой овальную линию цвета охры (с переходом в коричневую охру) на сплошном фоне коричневого цвета. При этом, согласно мнению ряда исследователей, художник пытался изобразить не овал, а круг, однако в силу чисто технических затруднений не сумел в полной мере воплотить свой замысел. Мы полагаем, что данное утверждение не вполне корректно, поскольку всякий овал является проекцией круга, повернутого определенным образом. Сам круг, несомненно, символизирует глубокий внутренний мир мыслей художника, движущихся по замкнутому кругу, оставленному армейской каской, кепи полицейского охранного подразделения, пожарным шлемом и таможенной фуражкой. Цвет, которым исполнен этот круг мыслей или раздумий, наводит нас самих на мысль о том, что годы службы выдались для Хрюнвальда Свенстона весьма нелегкими.

Таким образом нашему вниманию предстает глубокий мир, полный самых искренних переживаний и продолжительных сожалений, которые во всей своей остроте неповторимым, одному лишь Хрюнвальду Свенстону свойственным образом, преломляются в плавный изгиб. Саму же овальную форму круга мы можем объяснить тем, что хранилище этих мыслей в наблюдаемый нами момент склонилось под их тяжестью.

Техника исполнения этой работы заслуживает отдельного внимания. Некоторую неровность линий мы можем частично отнести на счет утреннего тремора, который неизбежно должен был занять важное место в жизни этого художника-ветерана. Но не целиком. Относить всю неровность на счет тремора было бы не только поверхностным, но и легковесным суждением. Перед нами – не только круг мыслей художника, но и круг всей его жизни, которая вовсе не могла быть идеально ровной в дальних походах и несостоявшихся сражениях. Этот угловатый круг – Путь, Путь Воина, наполненный ожиданием и предвкушением действия. Того действия, которое всегда ожидается, но никогда не происходит. Действия, чья суть размыта, содержание неявно, а конечная цель ускользает.

Таким образом Картина без названия, несомненно, является ярким шедевром современного искусства, созерцание которого способно подарить немало удивительных открытий. Проецируя этот овал внутрь себя, каждый зритель сможет обнаружить новые грани как в себе самом, так и в окружающем его мире.

Обновлено: 20/11/2019 — 01:31

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *